Правила внутреннего распорядка дня в дневном урологическим стационаре (детский, взрослый)
ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.»
I. Общая часть.
- «Правила внутреннего распорядка в дневном стационаре ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.» (далее – «Правила») – это регламент единого внутреннего распорядка дня, правил пребывания пациентов в клинике, установленный с целью оптимального обеспечения лечебно-диагностического процесса, создания комфортных условий пребывания пациентов и безопасного труда медицинского персонала, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима, качественного проведения лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в дневном стационаре ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.»
- Правила разработаны на основании Законов РФ, приказов и постановлений вышестоящих органов управления здравоохранением, и утверждены приказом главного врача клиники.
- Правила обязательны для всех пациентов, обратившихся (доставленных) в клинику для оказания медицинской помощи.
- С Правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся путем получения памятки или изучая их на специальном информационном стенде.
II. Порядок госпитализации, лечения, выписки больных, взаимоотношений врача и пациента в процессе оказания медицинской помощи.
- Прием больных в клинике осуществляется согласно графику работы клиники часам работы дневного стационара: Пн — Пят 8.00 — 20.00
Госпитализация больных осуществляется: Пн — Пят 8.00 — 16.00
По договору ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.» на платной основе
- Определение медицинских показаний для госпитализации лиц, обратившихся самостоятельно, осуществляет врач уролог, врач детский уролог-андролог на амбулаторном приеме, проводит обследование больного; врач в дневном стационаре в процессе осмотра больного
- В случае отказа пациента от госпитализации при наличии показаний, он должен подтвердить свой отказ в письменной форме подписью в специальном журнале в присутствии врача, заведующего приемным отделением или ответственного дежурного врача, после получения разъяснений о необходимости госпитализации и о последствиях отказа.
Пациент или его законный представитель при поступлении в дневной стационар в плановом порядке представляет медицинским работникам дневного стационара следующие документы:
- направление от врача на госпитализацию
документ, удостоверяющий личность;
СНИЛС
- Лица, сопровождающие взрослых пациентов, ожидают результатовосмотра в специально отведенном холле клиники. Родители, сопровождающие пациентов в возрасте до 15лет, могут присутствовать во время осмотра пациента врачом вкабинете врача, с 15 до 18лет с разрешения несовершеннолетнего
Присутствие сопровождающего лица разрешено при осмотре взрослого больного, контакт с которым затруднен вследствие его тяжелого состояния или имеющихся нарушений зрения, слуха, психики или передвижения.
Присутствие сопровождающих пациента лиц, в т.ч. родителей детей, не допускается в режимных кабинетах в операционной, перевязочном, манипуляционном и процедурном кабинетах.
Сопровождающим лицам разрешено участвовать и оказывать помощь медперсоналу приемного отделения в транспортировке больного на госпитализацию в отделения, за исключением операционной и диагностических кабинетов.
При оформлении пациента на госпитализацию в приемном отделении вещи, деньги, ценности, документы больного возвращаются сопровождающим родственникам или принимаются на хранение в установленном порядке до выписки. В палату разрешается взять предметы личной гигиены и посуду (зубную щетку, пасту, мыло, туалетную бумагу, носовые платки, полотенце, бритву, чашку, ложку и др.).
В приемном отделении обязательно проводится осмотр пациента на наличие инфекционных заболеваний, при необходимости выполняется санитарная или дезинсекционная обработка (в случае выявления распространенного педикулеза волосы могут быть удалены).
Пациенты, находящиеся на лечении в клинике, в процессе оказания им медицинской помощи, по их добровольному соглашению, могут быть осмотрены и (или) проконсультированы сотрудниками кафедр.
В процессе оказания медицинской помощи врач и пациент имеют равные права на уважение их человеческого достоинства и могут защищать его в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на основе взаимного доверия и взаимной ответственности. Пациент – активный участник процесса лечения.
Врач в исключительных случаях вправе отказаться от работы с пациентом, по согласованию с заведующим отделением, перепоручив его другому специалисту:
а) при отсутствии необходимой технической возможности для оказания необходимого вида помощи (отсутствие оборудования для проведения операции и др.);
б) при невозможности установить с пациентом контакт.
Все медицинские вмешательства и манипуляции производятся только с информированного согласия пациента и с оформлением соответствующих документов в медицинской карте стационарного больного, кроме особых случаев, когда тяжесть физического или психического состояния не позволяет пациенту принять осознанное решение, или в иных случаях, предусмотренных законодательством
Выписка пациента из дневного стационара производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Оформление выписки по окончании рабочего дня лечащего врача.
По заявлению пациента или его законного представителя выписка пациента может быть осуществлена досрочно только с ведома главного врача или его заместителя при условии, если выписка пациента не представляет опасности для его жизни. Заявление пациента (или его законного представителя) о его досрочной выписке подшивается в медицинскую карту пациента на дневном стационаре
Временный отпуск домой пациентов, находящихся на стационарном лечении, запрещается.
III. Порядок предоставления информации и справок.
- В день выписки пациенту выдается листок (справка)нетрудоспособности, оформленный в порядке, установленном законодательством, и, по требованию пациента, справка о стационарном лечении, заключительная выписка из медицинской карты стационарного больного. Результаты обследования, либо их копии (заключения, ЭКГ и т.д.)могут быть выданы пациенту с обязательным сохранением копий в медицинской карте стационарного больного.
При утере пациентом листка (справки) нетрудоспособности дубликат может быть выдан на основании заявления пациента при его обращении, либо его представителя с обязательным предоставлением документа, удостоверяющего личность, с разрешения главного врача или его заместителя. Листок нетрудоспособности, выданный после выписки из стационара, выдается за подписью председателя врачебной комиссии.
Врач сообщает сведения о состоянии здоровья пациента его близким родственникам, если это обусловлено необходимостью лечения или ухода за ним и не осуществляется против воли больного с подписанного информированного согласия.
Вся информация о состоянии здоровья, проводимом обследовании и лечении предоставляется пациенту и его родственникам лечащим ( или дежурным) врачом в доступной форме. Средний и младший медицинский персонал информацию о диагнозе и проводимом лечении пациенту и его родственникам не предоставляет.
Информация медицинского характера о находящихся (находившихся) на лечении пациентах в вышестоящие органы здравоохранения и правоохранительные органы предоставляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании письменного запроса.
Информация о состоянии здоровья и диагнозе пациента по телефону третьим лицам медицинскими работниками не предоставляется.
IV. Правила посещения родственниками пациентов в дневном стационаре ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.»
- Посещения родственниками взрослых пациентов – не предусмотрено, исключая недееспособных пациентов
Время присутствия родственниками несовершеннолетних пациентов в будние дни с 8.00 до 16.00
Для беседы с лечащим врачом или заведующим отделением родственники проходят в кабинеты клиники.
Посещение родственниками несовершеннолетних пациентов разрешается при выполнении следующих условий:
- Родственники не должны иметь признаков острых инфекционных заболеваний (повышенной температуры, проявлений респираторной инфекции, диареи). Медицинские справки об отсутствии заболеваний не требуются.
- Действующий результат ФОГ
- Перед посещением медицинскому персоналу необходимо провести с родственниками краткую беседу для разъяснения необходимости сообщить врачу о наличии у них каких-либо инфекционных заболеваний, психологически подготовить к тому, что посетитель увидит в отделении.
- Перед посещением посетитель должен снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки. Мобильный телефон и другие электронные устройства должны быть выключены.
- Посетители в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения в отделения не допускаются.
- Посетитель обязуется соблюдать тишину, не затруднять оказание медицинской помощи другим пациентам, выполнять указания медицинского персонала, не прикасаться к медицинским приборам. Не разрешается посещать пациентов детям в возрасте до 18лет.
- Одновременно разрешается находиться в палате одному сопровождающему
- Присутствие родственников не разрешаются во время проведения в палате инвазивных манипуляций, перевязок, сердечно-легочной реанимации и т.д
- Родственники могут оказывать помощь медицинскому персоналу в уходе за пациентом и поддержании чистоты в палате только по личному желанию и после подробного инструктажа.
- В соответствии с Федеральным законом № 323 ФЗ, медицинскому персоналу следует обеспечить защиту прав всех пациентов, находящихся в отделении (защита персональной информации, соблюдение охранительного режима, оказание своевременной помощи).
5. Гардероб для посетителей работает в осеннее-зимне-весенний-летний период ежедневно с 8.00 до 20.00 Пн — Субб. Работники гардероба несут материальную ответственность за сохранность одежды, за исключением содержимого карманов
V. Правила пребывания больных в дневном стационаре ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.»
- Употребление алкогольных напитков, наркотических средств строго запрещено.
Курение на территории клиники запрещено
Прогулки пациентов на территории клиники запрещены
Находясь на лечении в клинике, необходимо строго придерживаться назначенного врачом режима и диеты, выполнять назначения врача.
Соблюдать порядок приема, условия хранения и употребления личных продуктов питания больных: приносить продукты только в пределах разрешенного ассортимента и их предельного количества в соответствии с назначенной врачом диетой и опубликованным в памятках «Списком разрешенных для продуктов пациентам, госпитализирующимся в Дневной стационар». Передача скоропортящихся продуктов запрещена, допустимы сухие продукты в индивидуальных тумбочках больных;
Категорически запрещается пользоваться кипятильниками и другими собственными нагревательными приборами, а также совершать иные действия, которые могут повлечь за собой возникновение пожара.
В клинике не разрешатся выбрасывать мусор через окна и кормить пищевыми отходами птиц.
Во всех помещениях и на территории клинике необходимо соблюдать порядок, чистоту, бережно относиться к имуществу учреждения.
Пользоваться звуковоспроизводящей аудио-, видеотехникой разрешается только при отсутствии возражений на это других пациентов палаты пребывания и дежурного медперсонала.
В клинике не рекомендуется хранение при себе крупных сумм наличных денежных средств и ценностей, т.к. их сохранность не может быть гарантирована.
В случае грубого или неоднократного нарушения Правил внутреннего распорядка пациент может быть выписан (по решению главного врача больницы или его заместителей) с внесением отметки о нарушении режима в листок нетрудоспособности.
При возникновении чрезвычайной ситуации в клинике пациент обязан выполнять распоряжения медицинского персонала.
VI. Распорядок дня пациентов хирургическом стационаре ООО ЛДЦ «Урологический центр доктора Соколова А.В.»
Для пациентов, проходящих лечение в дневном стационаре клиники, устанавливается следующий распорядок дня:
- 8.00-8.30 – оформление и госпитализация, термометрия, туалет, получение лекарств
- 9.30 — 16.00 - проведение оперативного лечения
- 16.00 - 20.00 - выписка пациентов
- При нахождении пациентов более 4 часов в дневном стационаре - организуется горячее питание в палате по договору
16.00 - обход врачей и подготовка к выписке
Соблюдается порядок в палатах, регулярность их проветривания (в 7.30-8.00; 20.00-20.30), проведения текущих (не реже 2 раз в день) и генеральных (еженедельных) влажных уборок с дезинфекцией и обеззараживанием воздуха помещений.
VI. Права пациента.
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
выбор врача (перевод к другому врачу согласовывается с главным врачом больницы или его заместителями); получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи
обследование, лечение и пребывание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям
проведение по его просьбе консилиума в случае несогласия с поставленным диагнозом, назначенными методами диагностики и лечения
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;
информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
отказ от оказания (прекращения) медицинского вмешательства;
получение информации о состоянии своего здоровья, о предлагаемых методах обследования и лечения, об их преимуществах, недостатках и степени риска, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть предоставлена информация о состоянии его здоровья;
получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования либо на платных условиях;
допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
допуск к нему священнослужителя и предоставление условий для религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок клиники
VII. Порядок разрешения конфликтных ситуаций.
Личный прием граждан главным врачом и его заместителями, по отдельному графику, (график размещен на информационных стендах на входе в клинику).

